Волгоградцев предупредили о мошенниках, притворяющихся сотрудниками «Водоканала»
Злоумышленники используют простую, но действенную психологическую уловку.

По данным управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД России, преступная схема мошенников строится на усыплении бдительности граждан. Аферисты не запугивают и не пытаются вызвать всплеск эмоций, чтобы жертва потеряла контроль над своими действиями. Не вымогают деньги и не требуют назвать паспортные данные. Все происходит спокойно и как будто штатно.
Аферисты звонят гражданам и, представившись работниками «Водоканала», начинают планировать визит специалиста на дом с целью поверки счетчиков или выполнения срочных работ. В конце концов обсуждение деталей плавно подходит к тому, что надо якобы подтвердить составленную заявку. Для этого нужно назвать код из СМС. Жертва уже не может отказать, потому что благожелательный разговор усыпил бдительность и сомнений не осталось.
Гражданам напоминают, что «Водоканал» никогда не запрашивает коды по телефону. При таких звонках надо бросить трубку и самостоятельно связаться с официальной службой. А в случае визита специалиста на дом надо иметь в виду, что он должен прийти обязательно по заявке и предъявить удостоверение.