В Госдуму внесен законопроект о штрафах за отсутствие зимней резины на авто с целью предотвращения аварий. Вы согласны, что такие санкции необходимы?

Светлана Наливко, преподаватель автошколы «Зеленый свет» (водительский стаж 18 лет):

– С первым гололедом значительно возрастает количество ДТП из-за того, что не все успели сменить летнюю резину на зимнюю. На мой взгляд, совершенно здраво обязать водителей переобувать свои автомобили по сезону. Во многих цивилизованных странах такой порядок существует, когда нормативно установлено использование зимней и летней резины. Наши же водители в большинстве своем безответственно относятся к этому. Кстати, зимняя резина – необязательно шипованная. Есть три вида зимней резины – шипы, так называемая липучка, всесезонная. Покупают ту, которая по карману. Еще один нюанс – срок замены резины в регионах должен быть установлен применительно к местным погодным условиям.

Борис Перфильев, автомобилист с 25-летним стажем:

– Санкции – это самое простое… Надо учитывать, что многие автомобилисты не имеют материальной возможности «переобуть» машину. На отечественное авто расходы порядка 16-20 тысяч, на импортное – от 35 тысяч. От шин в определенной степени зависит безопасность на дорогах. Но в большей степени аварии происходят от нарушения правил дорожного движения. Уверен, что в этом направлении надо ужесточать наказания.

Армен Оганесян, председатель Волгоградского регионального отделения ООД «Движение автомобилистов России»:

– Конечно, необходимы. При постоянном увеличении количества автотранспорта не улучшаются образованность и сознательность водителей. Машина на летней резине зимой становится источником опасности вдвойне. Транспорт сам по себе опасен, а когда он неуправляем, что чаще всего случается на ледяной и покрытой снегом дороге – это верный путь к ДТП. Летняя резина при минусовых температурах теряет свои технические характеристики. Единственно, нужно определять границы зимнего периода с учетом особенностей каждого региона.