Как сообщает администрация Волгоградской области, в прошлом году круглосуточная служба «112» приняла 2,4 миллиона звонков от жителей региона. Обращения граждан оперативно передавались в экстренные службы.
По данным комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, чаще всего волгоградцы вызывали скорую. Чуть менее востребованными были обращения в полицию, ГИБДД, к коммунальным службам и пожарной охране.
Проанализировав ситуацию, оператор передает информацию в диспетчерские других служб. А в случае дорожно-транспортных происшествий сотрудник «112» использует возможности системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», чтобы оперативно и точно определить координаты.
Отметим, в службу «112» можно не только позвонить, но и отправить SMS-сообщение. Обрабатывающий обращение оператор пришлет обратное уведомление.
В 2024 году за счет одновременного оповещения всех нужных служб сократилось время между звонком и реагированием специалистов при обработке сложных происшествий. Это стало возможным благодаря модернизации службы и переходу на отечественное программное обеспечение.
В систему входят 190 дежурных диспетчерских центров региональных экстренных оперативных служб. Кроме того, функционируют диспетчерские аналогичные структуры в муниципальных районах и городских округах.
Напомним, Волгоградский регион стал одним из первых субъектов в стране, где была создана система «112». Соответствующие задачи по программе «Безопасный регион» были поставлены губернатором Андреем Бочаровым. В настоящее время в Волгоградской области работают более 50 разноплановых информационных систем, в числе которых единые телефоны вызова экстренных служб «112» и «122».