Житель Калача-на-Дону Олег Белый собирает в гараже «лежачие» велосипеды

Житель Калача-на-Дону в рабочее время занят ремонтом домов и квартир, а в свободное собирает в гараже веломобили или «лежачие» велосипеды. Хобби помогло обеспечить транспортным средством и себя, и людей с ограниченными возможностями.

 

Оригинальные конструкции

Удивиться веломобилю на дороге Калача-на-Дону может только заезжий человек. Все местные жители знают, что их земляк Олег Белый собирает так называемые «лежачие» велосипеды, которые постепенно набирают все большую популярность в небольшом городке Волгоградской области.

— Заинтересовался я таким видом велосипедов несколько лет назад, когда решил свой старенький велосипед "Стелс" поменять на что-то более современное. Но те модели, которые я мог бы себе позволить купить, не устраивали по характеристикам, а уже продвинутые хорошие велосипеды стоили очень дорого. Лично мне непонятно, как велосипед может стоить 200-300 тысяч рублей и при этом быть, на первый взгляд, ничем не примечательным? — делится Олег Белый.

Тогда же житель Калача-на-Дону вспомнил о публикациях про веломобили в журналах «Моделист-Конструктор» и «Техника молодежи». Олег Белый захотел сам создать нечто подобное и всю необходимую информацию нашел в Интернете.

— Я с удивлением обнаружил, что огромное множество людей занимается конструированием и строительством такого плана аппаратов, а энтузиасты этого транспорта объединены и имеют свой ресурс в Интернете, — отметил мастер. — Кроме того, сегодняшние веломобили качественно отличаются от тех, что были раньше.

Подобные велосипеды называют по-разному: или рекумбент на английском, или лигерад на немецком. В России больше распространено немецкое название, хотя были попытки ввести в оборот отечественное слово «лежапед». Собственно, российский аналог слова так и не прижился.

Первый свой лигерад Олег Белый собрал из старых велосипедных рам и ножек от табуреток. Но, к сожалению, такая конструкция не поехала.

— Теперь я заказываю стальные тонкостенные трубы в строительном магазине – из новой трубы делать намного приятнее и проще. А велокомпоненты сейчас легко можно заказать во множестве интернет-магазинов, — комментирует велосипедист.

Сборка лигерадов много времени не требует, ведь, как заметил сам конструктор, это не основная работа, а хобби. Так, за прошлую зиму Олег Белый изготовил два аппарата: трайк – трехколесный велосипед «Скорпион»,по заказу человека с ДЦП из города Кирова и лигерад для себя, на котором сам откатал велосипедный сезон.

Чертежами мастер из Калача не пользуется, а старается изготавливать оригинальные конструкции.

— В «Скорпионе" довольно много нестандартных узлов, разработанных именно для этого аппарата. А при строительстве лигерада хоть и было взято фото зарубежного аппарата, но в процессе изготовления с конструкцией все равно происходили изменения и усовершенствования, — с гордостью говорит сборщик веломобилей.

 

С комфортом и в безопасности

Главное отличие таких велосипедов – это конечно же полулежащая посадка. Она создает меньшее лобовое сопротивление воздуха, отчего большая скорость развивается меньшими усилиями. Кроме того, такая посадка помогает с комфортом преодолевать большие расстояния.

— Кататься на лигераде и управлять им так же удобно, как и простым велосипедом – все, кто пытался попробовать прокатиться, поехали если не с первого, то со второго раза точно, — рассказывает Олег. — Если велосипед можно назвать универсальным аппаратом, то такая техника может быть заточена под выполнение определенных функций – скорость, проходимость, грузоподъемность. Это может быть как туристический аппарат, так и большой помощник при поездках на рынок или в магазин. А для некоторых людей с ограниченными возможностями лигерад является практически единственной возможностью выезда из дома по тем или иным делам.

По словам Олега Белого, такой транспорт столь же безопасный, как и простой велосипед. Главное – это соблюдать правила дорожного движения. Однако к лигераду в силу необычной формы остаться незамеченным на дороге попросту не удастся. Но пренебрегать звуковыми сигналами, яркими наклейками и флажками все же не стоит, утверждает конструктор.

— Реакция на лигерад у всех людей разная. Многие начинают расспрашивать про веломобиль, и первый вопрос, который задают: «Удобно ли?» В то же время есть и такие люди, кто безразлично проходит мимо, — отмечает велосипедист. — Часто из обгоняющих машин снимают на мобильные телефоны, а встречные водители-дальнобойщики сигналят.

Елизавета Затямина

DNG