Эффект имени ГЕРОЯ

В Берлин мы, группа журналистов из России, были командированы на Международную сельскохозяйственную ярмарку «Зеленая неделя».

Особенность ее в том, что она одна из самых «раскрученных» в мире. Если не ошибаюсь, то в качестве участников в тот раз на ней было более 100 стран. До павильонов «Зеленой недели» участников и гостей возили на автобусах.

Как-то раз соседом по креслу оказался уже немолодой американец. Многие иностранцы сносно разговаривают на немецком языке. Граждане США знанием языков не отличаются, но этот, как и я, на ломаном разговаривал. В общем, понимали друг друга. Сидели, скучно переговаривались. И эта встреча вряд ли бы осталась в памяти. Но случилось все наоборот. Американец спросил, откуда я. "Волгоград", – ответил. Мой собеседник вяло покивал. Несколько уязвленный, я уточнил, что это миллионный город на Волге. Он опять вяло отреагировал. И я понял, что он вообще не знает, что это за город. Тут меня осенило, что мой сосед по автобусу уже возрастной!

И… "Это СТАЛИНГРАД", – сказал я. Эффект оказался даже большим, чем я ожидал. Американец чуть не подскочил на кресле. "Сталинград, Сталинград, – заговорил он. – Да, да, знаю! Война. Победа".

После того как автобус остановился, он попросил сфотографироваться с ним. Сказал, что вышлет фото по адресу, который он попросил.

Если честно, то не выслал. А название его города я забыл. Скорее всего, потому, что его американский город не был таким, как наш СТАЛИНГРАД. Городом-победителем. Городом-символом стойкости великого народа.

Виктор СОМОВ.