Top.Mail.Ru
Волгоградский речпорт грозит прекратить продажу льготных проездных и ограничить движение судов - Крестьянская Жизнь
Дата 05 Июня, Четверг
$ - 00,0000 € - 00,0000

Волгоградский речпорт грозит прекратить продажу льготных проездных и ограничить движение судов

С 25 августа «Пассажирский порт Волгоград» прекращает продажу социальных проездных билетов. Как пояснили в компании, основная причина – отсутствие финансирования перевозок на внутригородских маршрутах от заказчика, коим выступает администрация Волгограда.

Волгоградский речпорт грозит прекратить продажу льготных проездных и ограничить движение судов

 

– Стоимость билетов держится на уровне прошлого года и составляет 300 рублей. Но ведь сегодня цены выросли примерно в полтора раза на все – и на топливо, и на запчасти. Однако это почему-то в расчет не принимается, – рассказывает Николай Шарыгин, замдиректора компании «Пассажирский порт Волгоград». – Дотации сохраняются на том же уровне, что и в прошлом году. Плюс мы никак не придем к единому мнению с департаментом городского хозяйства горадминистрации, где полагают, что по итогам прошлого года переплатили нам часть средств. Теперь хотят снять с нас где-то 4 миллиона рублей. Нам не то что на развитие, а даже на текущие нужды не хватает. Если думать о будущем, нужно кардинально менять схему финансирования. Однако заказчик не хочет пересматривать свою позицию.

 

По той же финансовой причине возможен пересмотр расписания движения судов. Согласно официальной информации движение трамвайчиков ограничивается по следующим рейсам: «Волгоград – Культбаза», «Волгоград – Островная», «Обувная Фабрика – о. Сарпинский», «Красноармейск – Вязовая Грива». Первоначально речь шла о приостановлении движения плавсредств на данных маршрутах с 10 августа с понедельника по четверг, оставив для маневров только пятницу, субботу и воскресенье. Однако не исключено, что 15 сентября рейсы закроют полностью.

 

– Сейчас, когда заказчик со своей стороны задерживает, урезает дотации, получается так, что проще взять и не работать, – объясняет Шарыгин. – Для нас главное, чтобы государственное ассигнование нормально рассчитывалось, чтобы мы могли спокойно осуществлять свою деятельность.

 

– Очень интересно: проездные на август продали, а рейсы отменяют, – возмущаются дачники. – А добираться как? Вплавь? Участки, где как раз начинается уборочная страда, бросать придется? Это просто шантаж!

 

– Мы ведем работу с администрацией Волгограда. Понятно, что основная проблема – как люди будут добираться до места назначения. Если дачу можно бросить, то без жилья невозможно обойтись. Домой же как-то надо попадать. Но над этим власть должна думать, – говорит Шарыгин.

 

В мэрии от комментариев на тему непростых взаимоотношений с речпортом решили пока воздержаться. Видимо, еще думают. Между тем эксперты полагают, что власть должна изыскать средства на компенсацию предприятию выпадающих доходов.

 

– В Европе, да и, собственно, во всем мире, кроме Англии, предприятия общественного транспорта получают дотации. И это обычная практика, а не исключение из правил. Частный или государственный транспорт – не имеет значения, если тариф, заложенный в себестоимость, не позволяет покрыть расходы, бюджет должен взять на себя ответственность и компенсировать недостающую часть, – уверен Николай Дорощенко, исполнительный директор Автотранспортного союза Волгоградской области. – Сокращение рейсов не самый лучший вариант, у нас и так мобильномть по всем направлениям в десять раз меньше, чем во многих развитых странах.

 

***

"Вечерка" будет следить за развитием ситауции. Надеемся, итогом размышлений городских чиновников станет что-то более оригинальное, нежели перевалить затраты на плечи горожан. Нам еще "экономически обоснованный тариф" на трамвай-троллейбус нужно "переварить".

 

 

DNG