Минсельхоз РФ выступает за отмену ограничения на транспортировку зерновой продукции по стране. Это мера должна сбалансировать товарную и ценовую ситуацию на рынке зерна, а каждый регион получит одинаковые шансы для транспортировки хлеба. Как к такой перспективе относятся волгоградские аграрии, выясняла «Крестьянка».
Министерство сельского хозяйства России предлагает снять по максимуму транспортные ограничения на рынке зерна. Об этом заявил директор департамента регулирования продовольственного рынка Минсельхоза Владимир Волик. Эксперт назвал это основным приоритетом в развитии логистики.
Важно, по мнению чиновника, чтобы регионы смогли сами себя обеспечивать зерном. Снятие ограничений на транспортировку позволят сбалансировать товарную и ценовую ситуацию на рынке. Каждый регион, независимо от того, экспортирует ли он зерно или нет, получит одинаковую возможность на транспортировку хлеба. Проблем со сбытом должно стать меньше. И при таких условиях аграрии, уверен эксперт, сосредоточатся на улучшении качества производимой продукции. Зерно продовольственного класса будет представлено элитными сортами, что окончательно укрепит Россию как самую сильную аграрную державу. На уровне российского правительства, отмечает Владимир Волик, будет создана новая транспортная логистика, которая увеличит количество государств-импортеров. По его словам, для развития экспорта российского зерна необходимо детально проанализировать зарубежные рынки и отразить результаты в соответствующей программе.
Такую инициативу уже приветствуют волгоградские фермеры. Руководитель агрохозяйства из Калачевского района Александр Колесниченко считает, что при выверенной транспортной логистике выиграют не только зерновые компании, а в первую очередь производители.
– Хозяйства выращивают зерно, после чего продают его компаниям-трейдерам, которые и заключают сделки с покупателями на мировых рынках, – рассказывает Колесниченко. – Однако оптовики всегда формируют себестоимость и свою прибыль за счет нас, производителей. Потому в стимулировании нуждается именно первое звено цепи – крестьянин, обеспечивающий урожай. Если мировые цены на зерно снизятся, это скажется на доходах посредника, но фермерские хозяйства должны быть, как щитом, защищены господдержкой.
Сельхозпроизводитель из Калачевского района предлагает в новой федеральной программе по логистике зерновых перевозок учитывать не только географический фактор, но и спектр предлагаемой продукции. К примеру, увеличить экспорт муки, комбикормов и других видов зернопереработки. В ряде стран жители смогут приготовить пышный хлеб из российской муки высочайшего качества. Это и расширение рынка сбыта, и возможность увеличения прибыли, заключает эксперт.
Елена ДАНИЛИНА.
Фота Андрея КУТЫГИ