Только натуральные продукты
Бизнес-проект по созданию сельскохозяйственного потребительского кооператива «Казачка» проработан детально. Есть у него и географическая привязка – станица Староаннинская в Новоаннинском районе. 97 % местных жителей держат животных на подворье – обеспечивают себя молоком и мясом, остается и на продажу, но с этим трудно. Поэтому и понадобился кооператив. Объединившись, владельцы ЛПХ смогут привлечь кредитные средства, бюджетные субсидии, организовать убойный пункт и наладить переработку.
По словам руководителя студенческой группы Софии Головановой, от такого сотрудничества выиграют все. Владельцы ЛПХ получат гарантированный рынок сбыта и возможность наращивать объемы производства, а потребители – качественную продукцию по адекватной цене.
– Главная цель проекта – создание материально-технической базы кооператива, – поясняет Голованова. – Мы планируем закупить оборудование для пункта убоя скота, переработки мяса и производства мясной продукции. При этом мясные деликатесы будут готовить с использованием современных технологий, но по старинным казачьим рецептам.
Авторы проекта уверены, что фермерская продукция будет пользоваться спросом, ведь это гарантия качества: животных в ЛПХ не пичкают антибиотиками и препаратами, стимулирующими наращивание массы.
– В производстве не будут использоваться добавки, увеличивающие вес конечного продукта или усиливающие вкус, – уверяют студенты. – Все максимально натуральное!
Глотнуть свежего воздуха
Будущие почитатели «Казачки» смогут не только купить качественные продукты, но и примерить на себя роль фермера.
– Свежий воздух, красивая природа, натуральное хозяйство. Почему бы не поделиться этим с жителями мегаполисов? – рассуждает София Голованова. – На территории Новоаннинского района мы хотим создать площадку, куда смогут приезжать городские жители – постичь азы растениеводства, поухаживать за животными. Это замечательный опыт не только для взрослых, но и для детей, которые смогут узнать, откуда берется молоко…
В казачьем краю не обойдется конечно же и без этнического компонента. Туристы смогут познакомиться с историей, обрядами, традициями казаков, укладом быта.
– Экскурсии планируется проводить в летние и выходные дни, стоимость билета не превысит пятисот рублей, – уточнила София Голованова.
Неоспоримо важно
По подсчетам авторов, годовой оборот кооператива составит более 10 миллионов рублей с внутренней нормой рентабельности в 13 %. Положительный эффект от реализации проекта будет достигнут через 12 месяцев, спустя два года проект полностью окупится.
Кроме экономических выгод, налицо и социальный эффект: уже на начальном этапе будет создано шесть рабочих мест с зарплатой в 16,6 тыс. рублей на человека в месяц. Но уже через несколько лет оклады возрастут до 36 тысяч, а количество занятых в кооперативе составит не менее девяти человек.
Успех проекта может косвенно повлиять и на решение демографических проблем. Ведь успешное хозяйство – это деньги в местном бюджете, а значит, и более комфортные условия жизни. Кроме того, кто знает, может быть, кто‑то из туристов почувствует вкус жизни в глубинке и навсегда переберется в село.
– Наша модель универсальная, – считает София Голованова. – Проект может быт реализован и на других территориях. Поэтому мы очень надеемся на информационную и материальную поддержку власти.
Альбина Айдинова. Фото ИД «Волгоградская правда».