Хлеб, молоко, вкусняшки
При содействии регионального Центра поддержки экспорта в Волгограде прошла очередная торгово-закупочная сессия, участниками которой стали более 30 предприятий и индивидуальных предпринимателей.
«В Волгоградской области развитая пищевая промышленность, объем отгруженных товаров собственного производства за 2023 год составил более 125 млрд рублей», – отметила Елена Тарасова, первый заместитель председателя комитета сельского хозяйства.
Проведение мероприятия в режиме прямого диалога между товаропроизводителями и розничными сетями даст возможность выйти новым предприятиям-производителям на потребительский рынок наряду с известными брендами и представить населению региона импортозамещаемую продукцию, доступную по цене.
Сетевые преимущества
Сейчас в Волгоградском регионе доля сетевых магазинов в общем обороте розничной торговли составляет более 40 %. Это очень серьезный результат, и, конечно, сетевики способны существенно повлиять на финансовые показатели местных предприятий.
В некоторых товарных категориях волгоградские производители уже вне конкуренции. Например, доля овощей и молочной продукции составляет в ассортименте сетевых магазинов до 80 %, колбасных изделий, муки и круп – свыше 40 %.
Доля хлеба и хлебобулочных изделий по некоторым позициям доходит до 100 %. Общее количество договоров между торговыми сетями и региональными поставщиками – более 550.
В ходе очередной закупочной сессии представителям крупнейших торговых сетей предложили расширить ассортимент местными колбасами, кондитерскими изделиями, соками, солениями, растительным маслом и другими продуктами.
«Формат торгово-закупочной сессии позволяет напрямую обсудить варианты сотрудничества, конкретизировать требования к продукции и логистике, а многим и заключить взаимовыгодные соглашения», – отметили в волгоградском облкомсельхозе.
Максимальная представленность региональных продуктов на полках позволит, с одной стороны, активизировать развитие агропромышленного комплекса региона, а с другой – обеспечить качественной свежей продукцией жителей Волгограда.
Минские соглашения
Искать новые рынки сбыта волгоградским производителям помогают и за рубежом. Вяленые томаты и пастилу, молочную продукцию, кондитерские изделия, хлопья и мюсли, овощи и консервацию, продукты глубокой переработки зерна кукурузы волгоградские предприятия представили в Минске на международной специализированной выставке «Белагро-2024».
По данным регионального Центра поддержки экспорта, форум объединил 490 компаний из 11 стран. При этом участие в выставке для волгоградских предприятий малого бизнеса было бесплатным – регион взял на себя организационные расходы и подготовку стенда.
Кроме того, волгоградские помидоры как победители национального конкурса «Вкусы России» вошли в число 11 брендов регионов страны и выставлены на стенде Минсельхоза России.
Подобные мероприятия помогают предпринимателям расширять рынки сбыта и наращивать объемы производства, находить партнеров и новые точки роста, обмениваться опытом.
Добавим, что Волгоградская область активно развивает всестороннее сотрудничество с регионами Беларуси. В производственной кооперации участвуют ведущие промышленные и сельскохозяйственные предприятия – ряд соглашений был подписан по итогам рабочего визита в Волгоградскую область премьер-министра Республики Беларусь Романа Головченко.
Наращивание экспорта поможет вывести пищевую и перерабатывающую отрасль региона на качественно новый уровень – такую задачу поставил губернатор Андрей Бочаров. Чтобы справляться с растущими объемами, в Волгоградской области расширяют действующие производства и запускают новые. На период с 2024-го по 2030 годы намечена реализация ряда крупных проектов. В свое время мы обязательно о них расскажем.