Как сообщает тг-канал «Борьба с киберпреступностью|F6», злоумышленники рассчитывают на то, что люди склонны доверять медийным персонажам, которых они каждый день видят по телевизору и в социальных сетях. Их цифровые двойники в заманчивой рекламе предлагают принять участие в розыгрыше или лотерее. С учетом развития цифровых технологий, дипфейки выглядят весьма убедительно, особенно для тех, кто с ними еще не сталкивался.
Ссылка с рекламы ведет на сайт, где игроку необходимо открыть коробочки, в которых может оказаться приз. Обычно участнику лотереи везет с третьей попытки.
Для получения денежного приза в валюте везунчику предлагается ввести данные своей банковской карты, но каждый раз планомерно происходит сбой, во время которого снимаются деньги якобы за конвертацию валюты.
Подобные мошеннические схемы могут применяться в фейковых благотворительных акциях, политических призывах или «эксклюзивных предложениях».
Подробности в материале «МК в Волгограде».