Официальный телеграм-канал Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России опубликовал рекомендации, что же делать в такой ситуации.
Первым шагом будет попытка восстановить доступ к вашему аккаунту. Если вы не можете войти в него, используя обычный пароль, следует попытаться сбросить старый пароль с помощью почты или номера телефона. Для этого на странице авторизации выберите «Восстановить», где вам будет предложено ввести телефон или e-mail, а также номер одного из ваших документов – паспорта, ИНН или СНИЛС, если таковой был указан при регистрации. Если у вас установлен контрольный вопрос, система задаст его, после чего вам необходимо будет ввести код из СМС или перейти по ссылке, полученной на электронную почту, и создать новый пароль.
Однако если не удается сбросить пароль с использованием телефона и почты, вероятно, злоумышленники уже успели изменить эти данные в вашем профиле. В таком случае рекомендуется обратиться в банк, в котором указан ваш основной номер телефона. Если вы являетесь клиентом этого банка, зайдите в личный кабинет на сайте или в приложении, найдите сервис «Регистрация на «Госуслугах» и следуйте инструкциям. Новый пароль от аккаунта придет на номер телефона, который вы указали в банке.
Если же злоумышленники поменяли или установили контрольный вопрос, восстановить доступ онлайн становится невозможным. В этом случае посмотрите список банков, где можно восстановить доступ к госпорталу офлайн. Выберите банк, проводящий «Восстановление доступа», найдите ближайший центр, отправьтесь туда с паспортом и СНИЛС, попросите сотрудника восстановить вам доступ к порталу и убедитесь, что под вашим профилем указан правильный номер телефона.
После этого вы получите одноразовый пароль для входа в аккаунт, который придет вам на СМС или на электронную почту. В форме авторизации введите свой СНИЛС в поле «Логин» и вбейте пароль из СМС. После входа не забудьте мгновенно сменить временный пароль на постоянный.