Top.Mail.Ru
В школу – без капризов: кому имеет смысл идти на подготовительные курсы? - Крестьянская Жизнь
Дата 15 Июля, Понедельник
$ - 00,0000 € - 00,0000

В школу – без капризов: кому имеет смысл идти на подготовительные курсы?

Родители будущих первоклассников часто задаются вопросом, нужно ли записывать ребенка на курсы дошкольной подготовки. Особенно если дошкольник уже умеет читать и считать. По мнению специалистов, однозначного ответа здесь не существует.

В школу – без капризов: кому имеет смысл идти на подготовительные курсы?

– В случае, когда будущий первоклассник замкнут, не умеет классифицировать предметы, составлять рассказ по картинкам, занятия, несомненно, будут полезными, – считает психолог, учитель начальных классов Яна Гуславская. – Если ребенок хорошо владеет знаниями, которые получил в детском саду, не имеет трудностей в общении и у него присутствуют навыки чтения, письма и счета, то посещать курсы дошкольной подготовки совсем необязательно.

При этом, подчеркивает психолог, независимо от уровня подготовки родители должны регулярно заниматься с ребенком – и не просто сажать за стол для выполнения монотонных занятий, а стараться давать новую информацию в игровой форме, пробуждать интерес к познанию.

Педагог-психолог Светлана Тонких солидарна с коллегой – в каждом случае вопрос о подготовке следует решать индивидуально.

– Как правило, курсы рассчитаны на детей пяти с половиной – шести лет, которые только через год пойдут в школу, – рассказывает специалист. – Существуют разные мнения относительно необходимости таких занятий. Если рассматривать это как этап адаптации к школьной жизни, то как вариант – можно организовать экскурсию в школу (во многих детских садах такие мероприятия включены в программу). Если рассматривать курсы как возможность познакомиться с учителем, то предварительно нужно уточнить – будет ли педагог, который ведет подготовительные занятия, первым учителем ребенка. Если нет, то в таком случае знакомство не будет иметь особого смысла. У каждого педагога свой стиль общения, требования и подход.

Крайне осторожно нужно относиться к подготовительным курсам с целью погружения в классно-урочную систему. Малыши в силу физиологических и психологических особенностей не могут подолгу сидеть за партой и выполнять различные задания. А если обучение проходит по вечерам, это усиливает нагрузку на маленький организм. Зачастую дошколята теряют интерес, становятся невнимательными, капризничают, а то и вовсе лежат на партах или гуляют по классу. Тут педагогу особенно важно вводить элементы игры и активного взаимодействия между учащимися.

– В большинстве случаев курсы рассчитаны на повышение интеллектуальной готовности (им дают задания на штриховку, письмо букв и цифр, решение примеров и прочее), но мало кто заинтересован в формировании психологической готовности к обучению, к формированию «внутренней позиции школьника» у ребенка, – отмечает Светлана Тонких. – Исходя из собственного практического опыта, рекомендую всем родителям, которые собираются через полгода-год отдавать ребенка в школу, пройти тестирование на выявление уровня готовности к обучению. В этом случае проверяется не столько уровень знаний и навыков (хотя и это тоже), сколько психологическая готовность к поступлению. Если результаты диагностики покажут, что рекомендуется отложить школу на год, то лучше всего так и поступить.

По словам специалиста, родители и сами зачастую считают умение читать-писать ключевыми навыками и огорчаются, когда специалист выносит отрицательный вердикт. Но на первых порах успех зависит именно от психологической готовности – концентрировать внимание на нужных вещах, уметь регулировать эмоциональное состояние, выстраивать отношения со взрослыми и сверстниками.

– Без этих «умений» обучение в школе может стать проблемным и ребенку могут угрожать не только психологические трудности, но и проблемы со здоровьем.

 

Альбина Айдинова. Фото ИД «Волгоградская правда»