Top.Mail.Ru
Учителя хотят и любят учиться - Крестьянская Жизнь
Дата 27 Июня, Пятница
$ - 00,0000 € - 00,0000

Учителя хотят и любят учиться

Задача личностно-профессионального развития педагогов-практиков и их руководителей эффективно и ответственно решается в Волгоградской академии повышения квалификации работников образования (ВГАПК ПРО). За последние три года коллектив академии добился значимых успехов, рассказал ректор академии доктор исторических наук профессор Николай Болотов.

Учителя хотят и любят учиться

Сегодня, подчеркивает Николай Болотов, академией активно используется потенциал инновационных площадок Волгоградской области, школ-лабораторий инновационного развития, базовых школ, стажировочных площадок. На базе академии действуют более 150 различных площадок, которые выполняют инновационную деятельность, обеспечивают стажерские практики, взращивают новое качество образования в соответствии с приоритетами государственной политики. Такие стажировочные площадки порождают сетевые сообщества педагогов, объединенных идеями модернизации и инновационного развития регионального образования.

Сегодня академия реализует более 160 лицензированных образовательных программ, из которых 10 – программы профессиональной переподготовки. Программы ориентированы на потребности различных целевых групп: от подростков и молодежи до лиц «третьего возраста».

С 2011 года академии присвоен статус федеральной стажировочной площадки по теме «Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик». Открытие площадки стало возможным в результате победы Волгоградской области в конкурсе Министерства образования и науки РФ по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».

Эта тема уникальна. Из 32 стажировочных площадок в России лишь Волгоградский регион оказался готовым продуктивно решать одну из важнейших задач в системе общего образования – задачу сопровождения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Позиция Волгоградской области, что эта проблема может решаться через становление и развитие тьюторских практик, была поддержана Федерацией.

Федеральная стажировочная площадка на базе академии позитивно влияет на инновационные процессы не только в Волгоградской области, но и в стране. Площадка повышает квалификацию педагогов не только своей области, но и других субъектов Российской Федерации. Возможности для этого открывает ее собственный потенциал и ресурсы ее 24 базовых школ. Всего стажировочной площадкой и ее базовыми школами подготовлено 456 специалистов из 18 регионов России, не говоря о подготовке кадров для Волгоградской области.

Во все программы повышения квалификации входит стажировочный модуль (от 12 до 24 часов), освоение которого обеспечивают педагогические коллективы базовых школ стажировочной площадки.

Необходимо выделить научно-методическое сопровождение деятельности стажировочной площадки. Были разработаны оригинальные методические, информационные, технологические пособия, включающие программы дополнительного профессионального образования, стажерских практик и профессиональных проб. Подготовлены и изданы методические и учебные пособия,как для стажеров, так и для специалистов, обеспечивающих деятельность стажировочной площадки.

Проведены три научно-практические конференции международного уровня по проблемам индивидуализации образования и его тьюторского сопровождения.

Формируя кадровый ресурс модернизации и инновационной динамики, академия и сама находится в постоянном развитии. Сегодня это современный образовательный комплекс. Академия располагает оснащенными современной оргтехникой лекционными залами, учебными аудиториями, библиотекой с электронным читальным залом, центром дистанционного образования, типографией и редакционно-издательским отделом, столовой. Слушатели проживают в современном гостиничном комплексе, недавно созданном на базе академии.

Коллектив академии постоянно находится в поиске нового содержания, организационных форм и технологий, которые открывают новые перспективы формирования кадрового ресурса модернизации и инновационного развития образовательных систем.

на правах рекламы