В этом году на реконструкцию автомобильных дорог и новое строительство магистралей в бюджете региона предусмотрена беспрецедентная сумма – около 3 миллиардов рублей. Еще порядка 2 миллиардов поступят из федеральной казны.
Связь поселений
– Сегодня приоритет в развитии села – проект газификации, но одновременно правительство региона будет наращивать и темпы строительства дорог с твердым покрытием. До конца года уже будет сдано 25 таких объектов общей протяженностью свыше 120 километров, – заявил губернатор Сергей Боженов во время плановой инспекции Николаевского района.
Сегодня здесь завершается возведение восьмикилометрового участка дороги к поселку Комсомолец, на который из областного бюджета было выделено 157 миллионов рублей.
– Уже выполнено устройство дорожного основания, остается нанести разметку и установить знаки, – комментирует замглавы района Анжелика Гребенникова. – Новое полотно стало для местных жителей настоящей спасительной артерией. Оно соединило два поселения, которые в этом году в рамках оптимизации мы объединяем в одно. Раньше, в распутицу, из Ленинского в Комсомольское невозможно было добраться. Теперь дорога занимает всего 7 минут в любую погоду.
– Я работаю в школе уже 20 лет, и все эти годы мы возим детей по бездорожью, – вспоминает директор местного образовательного учреждения Владимир Яценко. – Очень рады, что наконец до нашего села дошла очередь.
Сдать объект в строй здесь планируют в конце августа. После этого подрядчик перейдет на второй восьмикилометровый участок – от поселка Комсомолец до хутора Новый Быт. Строительство этой дороги также будет профинансировано из областного бюджета.
Горячая пора
По информации миндортранса области, дорожный сезон сейчас в самом разгаре. Все конкурсные процедуры проведены, и подрядчики активно сдают объекты. Так, в Алексеевском районе новая дорога соединила два хутора – Поклоновский и Гореловский. Благодаря семикилометровому участку отдаленные территории получили связь с райцентром. На эти цели из региональной казны было направлено 56,7 миллиона рублей.
Новую дорогу, протяженностью около двух километров и стоимостью 22,5 миллиона рублей, строят в Чернышковском районе, возле хутора Макаровский. Уже проведены земляные работы, на протяжении километра уложен первый слой щебня.
– Сдать объект в эксплуатацию планируем уже в начале сентября, – прокомментировал замглавы администрации Чернышковского района Игорь Колодяжный. – Эта дорога очень важна для местных жителей, ведь в дождливую и заснеженную погоду они не могли выехать из хутора ни в магазин, ни в больницу – никуда.
Дорога с твердым покрытием появится также на подъезде к хутору Вербный в Старополтавском районе. На эти работы областное правительство выделило 47,7 миллиона рублей.
Строительство новой дороги запланировано и в Михайловском районе. Покрытие от хутора Малый Орешкин до трассы Жирновск – Вешенская общей протяженностью 1,5 километра будет сделано из асфальтобетона облегченного типа. Завершить работы намечено в 2014 году.
В приоритете – качество
При строительстве и ремонте всех областных трасс применяют новые материалы и технологии. Как подчеркнул губернатор, сегодня правительство обращает особое внимание на их качество, чтобы дороги не приходилось ремонтировать каждый год.
Так, например, в работах по возведению дороги на Комсомолец в Николаевском районе используется новая технология «гидропосева», когда высаженная особым образом трава укрепляет почву придорожных склонов. Такая обочина долговечна и не позволяет проезжей части разрушаться. А при реконструкции дорожных объектов в регионе используется холодный ресайклинг. Эта технология увеличивает срок службы полотна до 12 лет.
Строим по-крупному
Помимо сельских дорог регион финансирует и строительство крупных инфраструктурных проектов областного масштаба. Это подземная развязка в Волгограде на Тулака общей протяженностью около километра, путепровод в поселке Гумрак длиной 1200 метров, мостовой переход через Волго-Донской канал, а также реконструкция второй и третьей продольных магистралей в городе-герое и строительство объездной.
Системное дорожное строительство в таких масштабах ведется впервые. Залог успеха – внимание к проблеме, неослабевающий контроль и своевременное финансирование. Так, на переход в Гумраке в этом году выделен 1 миллиард рублей –стройка завершится к концу года, на создание тоннеля на Тулака – более 500 миллионов. Развязка здесь заработает уже летом 2015 года.
Антон ГРИШИН.
Фото Виталия СТУДЕНЦОВА