Top.Mail.Ru
Сельские лоббисты объединяются - Крестьянская Жизнь
Дата 14 Января, Вторник
$ - 00,0000 € - 00,0000

Сельские лоббисты объединяются

Аграрии успешно отстаивают свои интересы
 

Сельские лоббисты объединяются

Волгоградские аграрии намерены объединить усилия, чтобы сообща лоббировать свои интересы на государственном уровне. Об этом шла речь на расширенном совете общественной организации «Агропромышленное объединение работодателей Волгоградской области».

С учетом специфики

Шансы на успех у такого начинания есть. Первое – в активе волгоградских общественных организаций, действующих в сфере АПК, уже числится отмена ряда законов и положений, ущемлявших интересы крестьянства. Второе – в вопросах повышения эффективности сельхозпроизводства общественные организации аграриев пользуются поддержкой региональной власти.

Председатель комитета сельского хозяйства Волгоградской области Василий Иванов отметил, что ведомство тесно взаимодействует с аграрными общественными организациями – АККОР, "Волгоградский фермер", "Агропромышленное объединение работодателей Волгоградской области".

– Это необходимо для выработки общей аграрной политики, поскольку общественники умело отстаивают интересы сельхозпроизводителей, – подчеркнул Василий Иванов. – Мы включаем их представителей в рабочие группы по разработке законопроектов, снижению административных барьеров и др.

Председатель «Агропромышленного объединения работодателей Волгоградской области» Илья Кошкарев рассказал о том, что крестьянам приходится сталкиваться с тем, что, принимая те или иные решения, чиновники не всегда учитывают специфику сельхозпроизводства. В таких ситуациях как раз и появляется необходимость лоббирования интересов аграриев. Так, Министерством транспорта РФ была поддержана инициатива «Агропромышленного объединения работодателей Волгоградской области» по внесению изменений в перечень категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами. Установка этих приборов стоимостью 60 тыс. рублей была обязательной. Хлопотным было и изготовление карточки для водителя. Заказывать ее надо было в Москве, а сама процедура длилась два месяца. Все это тормозило работу сельхозпредприятий, снижало конкурентоспособность их продукции. Теперь же на межрайонные и внутренние муниципальные маршруты эти правила не действуют, что благотворно сказывается на сельхозбизнесе.

По инициативе общественной организации были также внесены поправки в пособие, используемое сотрудниками ГИБДД, для допуска на работу автомобилей-заправщиков. В этот году разрешено использование транспорта, перевозящего опасные грузы (дизель, бензин) 1987-2015 годов выпуска без оборудования их устройством ограничения скорости, которое стоит 350 тыс. рублей. И уж тем более такой прибор неуместно устанавливать на авто, выработавшее свой амортизационный срок. Благодаря этому сельхозпроизводители Волгоградской области смогут сэкономить 270 млн рублей.

Дорогое электричество

Впрочем, остается немало других наболевших вопросов, которые предстоит решить волгоградским аграриям. Самый критичный – цена на энергоносители для сельхозпроизводителей – 7 рублей киловатт/час. Больше других от дороговизны электричества страдают производители овощей и животноводы.

Руководитель животноводческого сельхозпредприятия «Айтакс-Молоко» Андрей Григорьев сетует на то, что высокие энерготарифы сказываются на себестоимости продукции: «Издержки производителей молока из-за дорогой электроэнергии крайне высоки. Для сельхозпроизводителей нужно сделать единый тариф, и общественная организация должна инициировать это».

Ему вторит глава овощеводческого КФХ Городищенского района Владимир Чунихин.

– Дорогая электроэнергия съедает все наши доходы. При этом мы не можем вкладывать энергоносители в себестоимость нашей продукции, потому что тогда она станет неконкурентоспособной, – подчеркивает фермер.

Председатель аграрного комитета облдумы Владимир Струк считает, что общественные организации и государство, объединив свои усилия, могут добиться уступок от энергетиков, банкиров, лизинговых компаний.

– Металлурги добились льготного тарифа (1,8 рубля) на электроэнергию, аграриям тоже необходимо отстаивать свои интересы. Надо громко заявлять о проблемах и лоббировать свои интересы на всех уровнях.

В дальнейшем общественники планируют выходить с озвученными проблемами на все уровни власти. Также они намерены рассмотреть вопрос об отмене ограничений для транспорта, перевозящего корма для животноводческих комплексов, поскольку это снижает производительность труда и увеличивает затраты на ГСМ.

Людмила БРЕУСОВА.