Top.Mail.Ru
Садоводам рассказали, что делать, если купил бракованное дерево - Крестьянская Жизнь
Дата 28 Мая, Вторник
$ - 00,0000 € - 00,0000

Садоводам рассказали, что делать, если купил бракованное дерево

Все мы знаем, что если товар бракованный, то его можно вернуть и получить деньги или обменять и т. д. Но если, например, это телефон или телевизор – тут все понятно. Причину поломки можно установить при помощи экспертизы, если отказываются поверить на слово. А как быть с саженцами деревьев или кустарников? Какие правила тут действуют? Что делать, если дерево не прижилось, рассказали эксперты ГосЮрбюро.

Садоводам рассказали, что делать, если купил бракованное дерево

В отношении саженцев действуют те же правила, что и для других товаров. В частности, согласно закону «О защите прав потребителей», если товар оказался с дефектом, покупатель имеет право:
– потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками*.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

«В связи с тем, что брак саженцев выявлен после покупки спустя какое-то время, стоит попробовать договориться с продавцом, направив в его адрес досудебную претензию», советует ведущий юрисконсульт бюро Виктория Брянцева.

В претензии необходимо указать следующее:
– ФИО покупателя, контактные данные и подпись;
– наименование и адрес торговой точки;
– дату совершения покупки;
– информацию о товаре (например, его точное наименование и серийный номер);
– причину возврата (перечисление всех дефектов товара);
– требование о возврате товара;
– перечень документов, приложенных к претензии.

При этом к претензии необходимо приложить копию товарного чека (кассового чека), копию гарантийного талона или накладную, поясняет специалист.

«В случае, если у вас нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята, – уточняет юрист. – В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер».

В претензии вы можете потребовать обмена саженцев – в этом случае рассмотрение претензии составит 7 дней. В случае, если вы хотите вернуть деньги за бракованный товар, то у продавца есть 10 дней на составление ответа.

«Если продавец отказывает вам в принятии товара и возврате денег, то вы можете самостоятельно обратиться к специалистам для назначения и проведения агробиологической экспертизы с целью установления причины гибели саженцев с последующим обращением в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя, взыскании материального ущерба, убытков, неустойки, компенсации морального вреда», – говорит Виктория Брянцева.

Кстати

Сколько денег продавцы вернули покупателям?

Сотрудники контролирующих органов помогают жителям Волгоградской области отстаивать свои права. В 2023 году специалисты местных администраций, а также регионального управления Роспотребнадзора провели более 10,5 тыс. консультаций, подготовили свыше 1000 претензий и почти 200 заявлений в суды. Благодаря этому в пользу потребителей взыскано порядка 117 млн рублей, сообщили в областном комитете промышленной политики, торговли и ТЭК.

Где это написано?

*Статья 18 Закона РФ от 07.02.1992
№ 2300-1 «О защите прав потребителей»

Авторы
Автор: Юлия Казанджан. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.
ГосБрбюро