– В первую очередь нужно написать письмо в УК с просьбой дать разъяснение, почему начисление оплаты идет не по общедомовому счетчику, – комментирует Юрий Котляров, заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства РФ, председатель общественного совета при комитете ЖКХ Волгоградской области. – Дождавшись ответа, нужно обратиться с заявлением в госжилинспекцию. И если появятся сомнения относительно законности начисления платы по нормативу – обращаться в прокуратуру. Приборы учета дают до 40% экономии, естественно, что жильцам выгоднее платить по ним. Раз в четыре года счетчики должны проходить поверку.
Эксперт уточнил, что при отсутствии общедомового прибора учета плата начисляется за полный месяц, но по окончании отопительного сезона проводится перерасчет.
По словам представителя инспекции госжилнадзора Светланы Сазоновой, если в доме стоит рабочий общедомовой прибор учета, он введен в эксплуатацию и вовремя проходил поверку, то УК обязана начислять плату в соответствии с показаниями счетчика. Жильцам необходимо пожаловаться в департамент ЖКХ и ТЭК.
Что касается холода в квартирах, то необходимо обратиться в УК с просьбой, чтобы специальная комиссия провела замер температуры в помещениях. Если температура не соответствует нормативам, УК должна принять меры и произвести перерасчет.