Top.Mail.Ru
Отчитались за дорогие дороги - Крестьянская Жизнь
Дата 13 Октября, Воскресенье
$ - 00,0000 € - 00,0000

Отчитались за дорогие дороги

Руководитель Минтранса области Александр Киреев публично отчитался о проделанной работе перед губернатором и общественностью. В рамках отчета были озвучены вопросы строительства транспортных развязок и ремонта дорог в Волгограде. Публичный отчет превратился в подведение итогов работы ведомства с участием общественности и журналистов.

Отчитались за дорогие дороги

Начало мероприятия чуть задержалось. Сергей Боженов совершал уже традиционный осмотр профильных объектов перед отчетом соответствующего министра и, что неудивительно для города с двумя продольными магистралями длиною более 80 км, попал в пробку. Если перед отчетом Минздрава состоялся визит в медучреждение, где глава региона пообщался с врачами и пациентами, то в этот раз глава региона среагировал на обращение, поступившее на Прямую линию. Он пообщался с активистами, которые пожаловались на безобразное состояние внутриквартальных дорог и на месте убедился – ситуация из ряда вон выходящая.

Губернатор извинился за задержку и предложил занять свое место в президиуме члену Общественной палаты Олегу Капустину, подчеркнув тем самым, что ответ министерство должно, прежде всего, держать перед общественностью, а не перед начальством.

В рамках отчета Киреев доложил, что в 2012 году ведомство получило из федерального бюджета дополнительное финансирование в размере почти 5 миллиардов рублей и особое внимание, по требованию губернатора, было уделено именно восстановлению дорог областного центра.

Тем не менее, по словам Киреева, волгоградские дорожники освоили лишь 86% из выделенных ему 900 млн. рублей. – Город был не готов к полному освоению выделенных средств, ссылаясь на отсутствие асфальтобетонного завода и квалифицированных подрядчиков, – заявил региональный министр транспорта.

Интересно, что несмотря на направленное приглашение, ни и.о. главы администрации Волгограда Владимир Собакарь, ни его первый зам Николай Чувальский на публичный отчет областного Минтранса не явились. Городское дорожное хозяйство было представлено вновь назначенным руководителем, который не смог ответить ни на один из вопросов общественности.

– Получается, что Волгоград у нас сегодня в приоритетах, мы, как и обещали, максимально оказываем финансовую поддержку городу, но состояние дорог в Волгограде не улучшается. Городские власти не заинтересованы в улучшении улично-дорожной сети, – заявил губернатор Сергей Боженов, потребовав от областного правительства оказать всяческую поддержку Волгограду и активнее контролировать участие города в ремонте дорог.

После получасового доклада руководителя Минтранса Олег Капустин, пользуясь правом председательства, попросил Александра Киреева разъяснить вопрос финансирования строительства нового мостового перехода через Волгу.

Министр транспорта представил подробный отчет, согласно которому в декабре 2012 года область получила авансом 4 миллиарда рублей. Работы на 2 миллиарда 750 миллионов уже выполнены и подтверждены документами. Как только подрядчик завершит очередной этап строительства, ему будут перечислены оставшиеся 1 миллиард 250 миллионов рублей.

- Все эти деньги находятся на счетах областного министерства, на учете каждый рубль, и никаких нарушений в расходовании федеральных денег многочисленные внешние проверки не выявили, - подчеркнул Киреев.

В ходе слушаний общественники также поинтересовалась, какие перспективы использования нового асфальтобетонного завода австрийской компании "Штрабаг" в дорожном строительстве. Напомним, что первое в Волгоградском регионе специализированное предприятие европейского уровня создано в рамках соглашения с областным правительством, инвестиции в проект составили порядка 15 миллионов евро. Область ни копейки не потратила, получила новые рабочие места и налоговые отчисления в бюджет, а самое главное - современные технологии производства и укладки асфальтобетонной смеси.

– Завод уже начал работу, – сообщил Александр Киреев. – Предприятие будет не только производить асфальтобетонную смесь, но и займется ремонтом дорог. Первый подряд на 10 километров ремонта федеральной трассы на сумму порядка 760 миллионов рублей уже получен.

Добавим, что предприятие планирует выпускать 160 тонн смеси в час. Мощностей производства достаточно, чтобы обеспечивать асфальтобетоном ежегодный объем строительства до 100 километров автомобильных дорог. На первом этапе обслуживать оборудование будет немецкие и польские специалисты, а затем их заменят подготовленные местные кадры.

По итогам слушаний общественность признала работу Минтранса удовлетворительной.