Top.Mail.Ru
На волгоградских трассах заработает система весогабаритного контроля - Крестьянская Жизнь
Дата 21 Апреля, Воскресенье
$ - 00,0000 € - 00,0000

На волгоградских трассах заработает система весогабаритного контроля

По оценкам специалистов, почти треть грузовиков, которые колесят по российским дорогам, весят гораздо больше, чем способны выдержать автомагистрали. Отсюда – колейность, трещины и короткий срок службы дорожного полотна в целом. К сожалению, рассчитывать на сознательность грузоперевозчиков не приходится, остается одно – жестко следить за соблюдением действующих норм и правил. Для этого в регионе формируют систему автоматизированного контроля на дорогах.

На волгоградских трассах заработает система весогабаритного контроля

Коллективное бессознательное

Ругать отечественные дороги – одно из любимых занятий доморощенных аналитиков. При этом они часто кивают на Запад: мол, там и расстояния приличные, и трафик не меньше, но магистрали – в идеальном состоянии. Что ж, это правда, но дело не только в использовании современных технологий и материалов, у нас они не хуже. Изучая опыт той же Америки, следует обратить внимание на еще одно обстоятельство, во многом определяющее качество дорог. Это высокий уровень правового сознания и, как следствие, – законопослушность граждан. И ни один грузоперевозчик не станет нарушать режим эксплуатации дорог. К сожалению, у нас это обычное дело.

Как рассказал доктор технических наук Виталий Боровик, примерно 30 % всего грузового транспорта в России идет с превышением допустимого веса в полтора, а то и два раза. Показателен и тот факт, что в свободной продаже тяжеловозы, у которых допустимая осевая нагрузка – 12‑14 тонн, в то время как три четверти всех магистралей в стране спроектированы из расчета, что осевая нагрузка будет не более шести тонн. Для всех оставшихся предельное значение – 10, в отдельных случаях – 11,5 тонны на ось.

Это очень серьезная проблема, и если не решить ее сегодня, то ни завтра, ни послезавтра проблемы дорожной отрасли не утратят актуальности. Об этом шла речь на одном из недавних заседаний президиума Госсовета под председательством Владимира Путина. Одним из поручений президента стало создание в регионах полноценной системы весогабаритного контроля.

Дороги – в приоритете

В Волгоградской области вопросы строительства, ремонта и эксплуатации дорог – в зоне особого внимания властей еще с 2014 года. Результаты комплексной работы очевидны всем – и жителям областного центра, и тем, кто ездит по федеральным трассам, и в малых хуторах и селах.

«Крестьянка» рассказывала о проектах, запланированных к реализации в ближайшую пятилетку, о новых межмуниципальных трассах, целевой программе ремонта аварийных мостов и путепроводов. Отдельным направлением региональной программы развития стало строительство пунктов весогабаритного контроля. Только в этом году будут построены шесть постов.

– При выборе месторасположения учитывалась специфика грузопотоков, – рассказали в областном комитете информационных технологий. – Автоматизированные системы контроля появятся на Третьей продольной магистрали, перед мостовым переходом через Волгу и комплексом Волжской ГЭС, на трассах Михайловка – Серафимович – Суровикино, Волгоград – Сальск и Новониколаевский – Урюпинск – Нехаевская – Краснополье – Манино. Внедрение современной системы обеспечит круглосуточный контроль трафика транспортных средств и позволит сохранять в целости дорожное покрытие длительное время.

«Проскакивают» девять из десяти

По словам Виталия Боровика, те контрольные пункты, которые существуют на федеральных трассах еще с советских времен, безнадежно устарели.

Во-первых, нарушителей приходится вылавливать из общего транспортного потока на глаз, в лучшем случае – с помощью специальной габаритной рамки. После этого проводятся замеры веса и размеров транспортного средства. На все это уходит много времени.

– Сотрудников недостаточно и работа в круглосуточном режиме осуществляется лишь на половине контрольных пунктов, – говорит Виталий Боровик. – В общей сложности существующая сеть позволяет проверять в лучшем случае десятую часть потока.

Во-вторых, многие контрольные пункты не соответствуют техническим параметрам – то освещение недостаточно яркое, то угол наклона не тот или покрытие площадки ненормативное. Все это позволяет нарушителям оспаривать в суде решения о назначении штрафов.

С «умными» весами не договоришься

Использование современных автоматизированных систем снимает все проблемы.

– Это такие дорожные весы, которые могут взвешивать автомобили на ходу, – объясняет Виталий Сергеевич. – Датчики прибора автоматически считывают сразу несколько параметров: общую массу, нагрузку на каждую ось, габариты, расстояние между осями, составляют акт о взвешивании. Номера машины фотографирует установленная рядом камера, что позволяет выписать штраф при выявлении нарушений.

Главное преимущество автоматизированных систем по сравнению со стационарными и передвижными пунктами заключается в возможности контролировать транспорт без его остановки или снижения скорости. То есть нет никаких препятствий движению и простоя. Измерения проводятся не выборочно, а по всему потоку, что позволяет проверить максимальное количество транспортных средств.

– Создание системы позволит в круглосуточном режиме выявлять перегруженные машины, контролировать трафик и принимать законные меры к исправлению ситуаций, – комментируют в областном комитете транспорта и дорожного хозяйства.

При этом никакой обслуживающий персонал не требуется, что не только повышает производительность, но и снимает проблему поборов на дорогах: с камерой и «умными» весами не договоришься!

В целом по стране к 2021 году количество автоматизированных пунктов на трассах должно вырасти до 387 штук, что позволит обеспечить полное покрытие федеральной сети автодорог.

Вероника Скворцова, Игорь Фомичев. @ Фото ИД «Волгоградская правда»