Top.Mail.Ru
На ярмарку за деньгами. Аграрии региона предложили организовать эстафету ярмарочной торговли - Крестьянская Жизнь
Дата 23 Апреля, Среда
$ - 00,0000 € - 00,0000

На ярмарку за деньгами. Аграрии региона предложили организовать эстафету ярмарочной торговли

 Таким образом районы будут демонстрировать свою продукцию у соседей и, опираясь на полученную информацию, наращивать недостающие объемы производства.

На ярмарку за деньгами. Аграрии региона предложили организовать эстафету ярмарочной торговли

 

Торговая площадка ЛПХ

По мнению специалистов, которые обсуждали проблемы ярмарочной торговли сельхозпродуктами на круглом столе в РИАЦ, такой подход поможет сбыту сельхозпродукции ЛПХ и небольшими фермерскими хозяйствами.

– Для ЛПХ ярмарки и рынки являются практически единственным средством сбыта продукции, ведь с малым объемом им сложно попасть в сетевые магазины и перерабатывающие предприятия. Тем более что личные подсобные хозяйства могут конкурировать с крупными сельхозпроизводителями по цене. У последних высокие издержки на производство и поставку продукции, – отметил экономист, ректор Волгоградского института бизнеса Андрей Ващенко.

Однако участие в ярмарках, которые проводятся в Волгограде, пока интересно только близлежащим районам, таким как Среднеахтубинский, Ленинский, Городищенский, Иловлинский и Светлоярский. Поэтому сельхозпроизводители предложили проводить ярмарки и в муниципалитетах. Соответствующее письмо было направлено в региональный комитет промышленности и торговли.

– Предлагаю организовать в 2016 году в Волгоградскую областную эстафету ярмарочной торговли. Районы должны показывать друг другу, какую продукцию они производят и какой не хватает, – добавил глава крестьянско-фермерского хозяйства Городищенского района Алексей Денисов.

Ассоциация «Совет муниципальных образований Волгоградской области» заинтересовалась предложением, ведь ярмарки – эффективный механизм реализации продукции. А их организация станет нестандартным способом оказания государственной или муниципальной поддержки.

– На мой взгляд, необходим координатор ярмарочного движения, некий центр, куда можно обратиться за помощью в организации торговли. Этим вполне сможет заниматься областной комитет по торговле. Сейчас же все лежит на плечах самих производителей, – добавил исполнительный директор ассоциации Александр Щербань.

В интересах кооперации

Что касается крупных сельхозпроизводителей, они сходятся во мнении, что сезонные ярмарки – это скорее показательное выступление. И с точки зрения периодичности, и с точки зрения экономики крупным аграрным производствам это не очень интересно. Ведь за короткий срок работы ярмарки реализовать продукцию получается далеко не у всех. Вместе с тем сельхозпроизводители готовы произвести большие объемы продукции, но испытывают трудности со сбытом.

– Решить проблему может постоянно действующая торговая площадка с крытыми павильонами, условиями хранения и другими факторами. Необходимо системно завезти сельхозпроизводителя на территорию Волгограда, – отмечает Андрей Ващенко. – Это стало бы серьезнейшей поддержкой местной продукции, так как такой способ сбыта может создать конкуренцию сетевым магазинам.

В то же время ярмарки являются перспективными для сельскохозяйственных кооперативов, представляющих интерес личных подсобных хозяйств, и дают импульс к их развитию. Ведь для населения всегда будет доступна продовольственная продукция по более низкой цене, а у владельцев ЛПХ появится постоянный рынок сбыта.

Нужно добавить, что создание новых и развитие уже имеющихся кооперативов находится в приоритете для агропромышленного комплекса Волгоградской области.

– Сейчас внесены изменения в требования по созданию кооперативов. Если раньше кооператив могли создать не менее 50 человек, то сегодня – не менее 10 человек. Движение в этом направлении есть, – отметил председатель общественного совета при комитете сельского хозяйства Волгоградской области Павел Чумаков. – Кроме того, для стимулирования развития сельскохозяйственной кооперации Волгоградской области с 2015 года впервые разработана программа, предусматривающая оказание государственной поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам в виде грантов.

Как сообщили в профильном ведомстве, грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов направлена на развитие материально-технической базы кооперативов, строительство объектов подработки, переработки и хранения продукции, произведенной членами кооператива. Также кооператив может вести переработку и продукции, закупленной у сельхозпроизводителей, не являющихся членами кооператива.

Елизавета ЗАТЯМИНА.

DNG