На дорожку не немножко
В уходящем году в Волгоградской области дорогам уделили в два раза больше внимания, чем в 2010-м. В километрах это 48,37 км отремонтированного дорожного покрытия и 27 км новых дорог.
В 2011 году только из областного бюджета на дорожное хозяйство было выделено 3,4 млрд рублей. Кроме того, на федеральные трассы из федерального бюджета было выделено еще 1,4 млрд рублей, плюс бюджетные кредиты, средства муниципалитетов. Таким образом, общая сумма составила около 7 млрд. О том, что уже сделано, и планах на будущее дорожной отрасли рассказал на встрече с журналистами заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль. Говоря о приоритетах, он обратил внимание на то, что актуальной остается проблема сельской местности.
– Около 30 процентов сельских населенных пунктов не имеют подъезда с твердым покрытием, – прокомментировал Юрий Коваль. – В этом году из Росавтодора на софинансирование для строительства сельских дорог на все субъекты ЮФО было выделено 130 млн рублей. Из которых 110 млн получила Волгоградская область. Построены подъездные дороги с твердым покрытием к десяти населенным пунктам, в которых проживают более 3300 человек.
Ведя речь в будущем времени, Юрий Павлович отметил, что в следующем году для областных дорог ожидаются несколько новшеств. В бюджет заложены субсидии муниципалитетам из средств дорожного фонда.
– Районные бюджеты мизерные и изыскивать там средства на содержание и ремонт муниципальных дорог очень сложно. Поэтому было принято решение в следующем году выдать целевые субсидии на ремонт и содержание собственных муниципальных дорог. Выделяются они на условиях софинансирования. Пока пропорция 50 на 50. В следующем году решили попробовать продержаться на таком паритете. Если по его результатам увидим, что муниципалитетам сложно тянуть, будем менять подход, – подытожил вице-губернатор.
Говоря о грядущих принципиальных изменениях в дорожной отрасли, подробно остановились на изменении системы содержания дорог. Впервые область перешла на трехлетнюю систему. То есть компания, победившая в аукционе, получает право в течение трех лет обслуживать тот или иной район, а не год, как ранее. Юрий Павлович отметил положительные моменты нововведения.
– Компания может закупать новую технику, с уверенностью, что на ближайшие три года обеспечена работой. Серьезно повышается и ответственность генерального подрядчика за качество.
В 2012 году планируется построить и ввести в эксплуатацию более 79 км дорог. На содержание и капитальный ремонт федеральных трасс, проходящих по территории региона, будет направлено около 2,5 млрд рублей.