Неизвестный позвонил 78-летнему пенсионеру, представился сотрудником сотовой компании и предложил поменять тариф. Пожилой мужчина согласился и предоставил свои данные из личного кабинета на «Госуслугах», сообщает ГУ МВД России по региону.
Позже пенсионеру позвонил лжесотрудник службы безопасности банка и напугал новостью о том, что его сбережения находятся в опасности. Чтобы их спасти, было необходимо все перевести на «безопасный» счет.
В течение недели потерпевший переводил деньги на счета мошенников через банкомат в продовольственном магазине. Сумма превысила 4 млн рублей.
Только спустя 10 дней пенсионер понял, что стал жертвой мошенников, и обратился в полицию.
Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации» и ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Сотрудники МВД напоминают, что специалисты банков никогда не звонят, чтобы предупредить о хищении денежных средств, и не требуют совершать немедленные финансовые операции. Если вы услышали про «безопасный» счет или у вас запрашивают персональные данные, сразу кладите трубку. Это мошенники!