Top.Mail.Ru
Какой продукт станет символом Волгоградского региона? - Крестьянская Жизнь
Дата 19 Мая, Понедельник
$ - 00,0000 € - 00,0000

Какой продукт станет символом Волгоградского региона?

Создание местных брендов простимулирует сельскую экономику, считают эксперты

Какой продукт станет символом Волгоградского региона?

Сельхозпроизводители из российских регионов все чаще обращаются с предложениями в Минсельхоз РФ о развитии индустрии региональных продуктов, которые могут стать визитной карточкой края. «Крестьянская жизнь» разбиралась, что может предложить в качестве региональных продуктовых брендов Волгоградская область.

Свой, вкусный, ни на что не похожий

Национальная ассоциация региональных продуктов (НАРП) предлагает «легализовать» индустрию региональных продуктов в Госпрограмме сельского хозяйства до 2020 года и создать в Минсельхозе России Институт развития региональных продуктов.

Волгоградские эксперты считают, что и нашему региону есть что предложить в качестве региональных брендов. Причем не только на российский, но и на зарубежные рынки. Главное, не упустить уникальный шанс, который появился благодаря росту интереса к оригинальным натуральным продуктам.

По мнению профессора кафедры «Технологии пищевых производств» ВолгГТУ Марины Сложенкиной, региональные продукты в состоянии определить экономический имидж региона и повысить его привлекательность с точки зрения ведения бизнеса.

– Местный качественный продукт – это сигнал для инвестора о том, что здесь имеются хорошие условия для экономического развития, – отмечает эксперт. – Но у местных продуктов есть и слабая сторона. Несмотря на хорошее качество, с точки зрения маркетинга и брендинга, им трудно выдержать конкуренцию с продукцией крупных корпораций.

Для регионов с развитым сельским хозяйством, к которым относится и Волгоградская область, ставку следует делать именно на продукты питания.

– Продажа за рубеж только зерна или подсолнечника – это хорошо, но недостаточно эффективно для прорывного развития сельского хозяйства региона. Продукты же, подкрепленные сильным региональным брендом, смогут обеспечить получение дополнительной добавочной стоимости и «кормить» село в будущем, – добавила Марина Сложенкина.

Узнаваемые арбузы и барашки

По мнению генерального директора НП «Фонд продовольственной безопасности» Елены Багмутовой, к оригинальным местным продуктам можно отнести рыжиковое и горчичное масла. Они содержат незаменимые жирные кислоты и полезны для здоровья человека. Их также используют в производстве парфюмерии и косметики, лекарственных препаратов, пищевой промышленности, лакокрасочном производстве, поэтому они очень востребованы.

Дело в том, что условия Волгоградской области особенно благоприятны для произрастания этих культур, поэтому выращенные в наших краях рыжик и горчица обладают отменными потребительскими качествами. Создание волгоградского «горчичного» бренда очень помогло бы продвижению этого продукта за пределами региона.

Руководитель Поволжского НИИ производства и переработки мясомолочной продукции Иван Горлов самым узнаваемым продуктом региона называет быковские арбузы.

– Как только начинается пора сладкой ягоды, покупатели на рынке спрашивают именно быковские арбузы, – говорит специалист. – И зачастую недобросовестные продавцы выдают за них даже китайский импорт.

С другой стороны, покупатели были бы не прочь приобрести арбузы, выращенные в волгоградском Заволжье, и даже дать за них более высокую цену, но на глазок, без защищенной маркировки сделать это практически невозможно.

Кстати, путем создания территориального арбузного бренда в свое время пошли астраханцы. В 2006 году они запатентовали торговую марку «астраханский арбуз», а уже на ее основе был раскручен мощный одноименный бренд. Он так и называется «астраханский арбуз» и пользуется высоким спросом на московских рынках.

В качестве кандидата на создание регионального волгоградского бренда Иван Горлов предлагает рассмотреть и породу овец «эдельбай», которая выведена в Палласовском районе. Ее постоянно отмечают на российской выставке «Золотая осень» за интенсивный рост и высокопитательное мясо. Еще одна волгоградская гордость – мясная порода КРС «русская комолая», которая дает ценное мраморное мясо. Ее вывели волгоградские ученые совместно с сотрудниками племзавода из Старополтавского района.

Амбициозные овощи

Генеральный директор ООО «Агро-прогресс» (Городищенский район) Валерий Бакалдин уверен, что настоящим региональным продуктом могут стать волгоградские овощи.

– Волгоградская область занимает второе место в России по производству овощей, – отмечает он. – В этом году перед нами стоит амбициозная задача – преодолеть планку в 1 млн, и это вполне реально. Городищенские овощеводы собрали 400 тыс. тонн овощей, которые пользуются спросом далеко за пределами области, потому что обладают высокими вкусовыми качествами и хорошо хранятся. Наша продукция, если ее выводить на рынок под региональной торговой маркой или сильным брендом, может составить достойную конкуренцию даже зарубежным производителям.

 

Текст: Людмила Бреусова

Фото: Сергей Григоренко