Top.Mail.Ru
Как отмечать Рождество и почему опасно гадать на святочной неделе - Крестьянская Жизнь
Дата 23 Июля, Вторник
$ - 00,0000 € - 00,0000

Как отмечать Рождество и почему опасно гадать на святочной неделе

Об этом и многом другом рассказывает наш земляк, аспирант Московской духовной академии Максим Злобин.

Как отмечать Рождество и почему опасно гадать на святочной неделе

Абсолютная жертва

– Максим Анатольевич, расскажите подробнее о празднике Рождества Христова. Ведь Бог существовал всегда, как можно отмечать день его рождения?

– Как Бог, Второе Лицо Святой Троицы, Сын Божий действительно существовал всегда, и в этом смысле у него нет и не может быть Дня Рождения. Но как БогоЧеловек Он родился чуть более 2000 лет назад. В этот день он вошел в мир, имея наше земное тело, подверженное болезни и смерти. В этот день Невидимый стал видимым; Бессмертный смертным; Бесстрастный способным страдать, болеть и умереть телом; Всебогатый появился на свет в бедной семье Иосифа и Марии. Одним словом, Бог пожертвовал всем для того, чтобы мы могли наследовать вечное блаженство в Его Царстве!

– Не могли бы вы освежить в памяти читателей библейские события? Почему в момент рождения Богомладенца Мария с Иосифом оказались не дома, почему это произошло в яслях?

– Император Октавиан Август издал указ о переписи населения империи. В соответствии с иудейской традицией каждый еврей должен был прийти в город, принадлежащий своему роду, и записать свое имя. Так как Дева Мария и ее нареченный муж Иосиф были из рода царя и пророка Давида, то им следовало пройти перепись в Вифлееме. В тот период в городе было очень много людей и Пресвятая Богородица и святой Иосиф не нашли ночлега в человеческих жилищах. В гостиницах не было свободных мест. Марии же пришло время родить Божественного Младенца. Для того чтобы укрыться от непогоды, они пришли в пещеру, служившую стойлом для скота. В этой пещере, среди сена и соломы, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства, произошло великое событие в истории человечества – Рождение Богомладенца Иисуса.

Первыми Спасителя пришли приветствовать Ангелы, простые пастухи, которые пасли скот неподалеку, а также спустя некоторое время ученые люди – волхвы, пришедшие из далекой Персии.

Таким образом, все поклонились Творцу, пришедшему в мир. Прославили Творца Ангелы, как представители невидимого мира, иудейские пастухи, как представители богоизбранного народа, и волхвы, выходцы из языческой Персии, олицетворявшие собой весь языческий мир, находившийся во тьме и сени смертной, говорит Злобин.

– Как нам, современным людям, в день Рождества Христова лучше прославить Бога?

– Исполнением заповедей, которые Он нам дал. Об этом Сам Господь сказал: «Кто любит Меня, то заповеди Мои соблюдает». И тогда, по мере исполнения заповедей, мы будем ближе и ближе соединяться с Богом, а значит, чувство радости от рождественского праздника не исчезнет, а будет сопутствовать нам в течение всего года, всей нашей жизни. Ведь наша радость будет не от того, что наконец-то закончился пост или пришел день, когда можно отдохнуть от работы, а от того, что мы будем всем нашим существом реально ощущать присутствие и близость Спасителя в каждый миг нашей жизни. Ведь Он родился для каждого из нас из любви к нам! Так давайте полюбим Его и мы! Откроем двери нашего сердца, и пусть родившийся Богомладенец войдет в наши дома, в душу каждого православного христианина!

Знать будущее не всегда полезно

– Многие из называющих себя православными христианами в святочные дни, следующие за праздником Рождества Христова, спокойно себе гадают…

– Между тем с православной точки зрения это совсем не безобидные действия. И вот почему. Гадание вне зависимости от того, когда оно проводится, на святочной неделе или в любое другое время – всегда дело не богоугодное, ибо напрямую запрещено Божией заповедью. Так, в Библии мы читаем: «Не ворожите и не гадайте» (Книга Левит, глава 19, стих 26). Церковный канон (61 правило VI Вселенского собора) также запрещает гадания и предусматривает наложения епитимии (исправительного наказания) за такие действия. Даже особенности некоторых гаданий сами за себя говорят о своей антихристианской сущности, так как для своего совершения требуют снятия нательного креста, темного времени суток, нахождения в заброшенных и мрачных местах – на чердаках, в подвалах, на кладбищах.

Некоторые могут возразить, что, мол, можно же погадать в шутку или в качестве игры. Но от шуточного гадания последствия будут такие же, как и от нешуточного, так как благодаря таким действиям, которые запрещены Богом во имя нашей же пользы, человек вступает в контакт с прямо противоположной Богу силой – с миром падших ангелов, с демонами. Поэтому, как не бывает «черной» и «белой» магии, ибо всякая магия по определению черная и злая, так не бывает и хороших и безобидных гаданий.

– Что же делать, если очень хочется узнать свое будущее?

– Во-первых, знать наше будущее нам зачастую очень неполезно, так как мы вообще перестанем делать что-либо созидательное и будем сложа руки ждать исполнения обещанного.

Во-вторых, спрашивать с помощью гаданий у темных сил свое будущее не только вредно, но и бесполезно, так как они, по учению Святых Отцов, не знают его наверняка, как знает его Бог, а могут лишь, как психологи и аналитики с многотысячелетним опытом, с той или иной долей вероятности прогнозировать наше будущее.

В-третьих, даже если вам и полезно узнать о своем будущем, нужно сказать, что бывают такие редкие случаи, тогда о нем следует спросить действительно сведущего человека, обладающего Богоданным даром прозорливости. Благо, во все времена в Православной Церкви сохранялись такие люди, которые на церковном языке называются Старцами. Есть они и сейчас, и если Богу будет угодно, вы обязательно узнаете о таком Старце и попадете к нему на прием.

Главная цель – менять себя

– Как же с пользой провести этот светлый долгожданный праздник?

– Приглашать родных и знакомых к себе домой и самим ходить в гости, веселиться. Просто нужно помнить о том, что в этом веселье мы должны быть умеренны и воздержанны, видя перед собой Христа и Его образ в каждом человеке, помня о том, что наша радость после праздника должна смениться серьезной вдумчивой работой по исправлению себя, своего образа мыслей и всего строя нашей жизни. Именно это изменение себя и есть покаяние – то главное делание нашей жизни, к которому призывает наша Церковь своих верных чад с первых дней своего существования на земле.

Марина Зорина. © Фото: ИД «Волгоградская правда».