Волгоградской области выделяются федеральные субсидии – более 232,5 млн рублей на развитие сельского хозяйства. В частности, средства пойдут на строительство и реконструкцию автодорог к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельхозпродукции. Соответствующее распоряжение подписал председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.
Деньги будут выделены в рамках федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года». Как отметили в областном комитете сельского хозяйства, эти меры будут способствовать увеличению протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значений. Кроме того, субсидии позволят укрепить внутренний продовольственный рынок.
А недавно к решению дорожных проблем нашего региона подключился лично глава комитета Госдумы РФ по транспорту Евгений Москвичев. Он примет участие в партийном голосовании «ЕР» по Волгоградской области и готовится пойти на выборы в парламент с пакетом предложений по модернизации дорожно-транспортной системы именно нашего региона. В переговорах с губернатором Андреем Бочаровым главный "транспортник" Госдумы обозначил твердое намерение федерального центра усилить поддержку Волгоградской области.
Директор ООО «Пригородное» Фроловского района Владимир Шкарупелов считает такую поддержку своевременной и значимой.
– Сельхозпредприятие заказывает проектно-сметную документацию на свои средства, а строительство дороги оплачивается из бюджета, в частности, 80% – из федерального и 20% – из областного. Это может значительно облегчить жизнь и работу каждого хозяйства. Строительство дороги – дорогое удовольствие и зачастую средств на это не найти, кредиты дорогие, а полученная прибыль идет в первую очередь на развитие производства и зарплату людям.
Директор ООО «Русь» Городищенского района Дмитрий Телитченко считает, чтобы предприятие работало эффективно, у него должна быть развитая инфраструктура, поэтому выделение государственных денег на сельские дороги станет весомой поддержкой аграриям.
– Когда нет подъездной дороги с твердым покрытием к хозяйству, то во время распутья туда не добраться, – говорит он. – Но время ограничено. Чтобы доставить без потерь урожай или когда вывозишь продукцию для реализации, тоже мешкать нельзя. Каждое промедление – это потеря денег. Помимо этого, техника вязнет в грязи и быстрее изнашивается. А она нынче дорогая.
Наличие дорог имеет важное значение и для социальной сферы села.
– Дороги на селе – это самое главное, – отмечает глава Калиновского сельского поселения Киквидзенского района Надежда Евсеева. – Без них оно перестает существовать, молодежь уезжает, работать негде, хозяйства не развиваются, а выживают. У нас в поселке все дороги заасфальтированы, поэтому жизнь здесь бурлит. Недавно глава КФХ проложил подъездные пути к своему хозяйству, и это положительно сказывается на его работе, а следовательно, и на местном бюджете, ведь от производства зависят налоговые отчисления. Надеюсь, что государственная поддержка ускорит процесс строительства сельских дорог.
Как сообщили в комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, всего в этом году планируется построить 29 автотрасс к населенным пунктам и производственным объектам в сельских районах. Объемы возведения асфальтированных трасс удалось существенно увеличить благодаря достигнутым губернатором Андреем Бочаровым договоренностям с «Росавтодором» и включению Волгоградской области в федеральные программы.
Текст: Людмила Бреусова
Фото: Александр Фолиев