Новый вокзал для региона
Уже в 2016 году начнется строительство новой железнодорожной ветки от вокзала «Волгоград-I» до международного аэропорта, где планируется оборудовать большой транспортный центр, объединяющий авиа-, ж/д и автобусные перевозки.
Для этого специалисты возведут электрифицированный железнодорожный путь протяженностью 1,2 километра от станции Гумрак до авиаузла. Это позволит организовать регулярное движение пригородных электропоездов по маршрутам Аэропорт – Красноармейский район Волгограда и Аэропорт – Волжский.
Еще одним направлением сотрудничества станет создание современного транспортно-пересадочного узла на базе ж/д вокзала «Волгоград-1». Сегодня администрация области выполнила первую часть работ – речь идет о масштабной реконструкции Привокзальной площади. На втором этапе – к 2017 году – здесь будет полностью изменена схема благоустройства, оборудованы удобные транспортные и пешеходные зоны, установлены самые современные системы безопасности.
В числе других совместных проектов – модернизация детской железной дороги, реконструкция участка Трубная – В. Баскунчак – Аксарайская, комплексная реконструкция станции Максима Горького, а также станции Гумрак.
– Мы достигли взаимопонимания в части реализации важнейших инфраструктурных проектов, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Волгоградский вокзал должен стать удобным для пассажиров, но при этом безопасным и красивым, необходимо сохранить исторический облик всей Привокзальной площади. В решении этих задач руководство железных дорог идет нам навстречу и помогает.
Владимир Якунин подтвердил, что подписанное соглашение закрепляет все ранее достигнутые договоренности.
– Уверен, развитие железнодорожного сообщения займет важное место в новой транспортной стратегии региона, – сказал глава "РЖД". – Одна из важнейших совместных задач – предоставлять жителям новые услуги, чтобы пассажирские перевозки были комфортными и безопасными.
Инвесторы выбирают Волгоградскую область
Теперь в Волгоградскую область часто приезжают не только главы таких крупнейших отечественных компаний, как "РЖД", но и руководители российских ведомств, представители зарубежных государств. И визиты эти отнюдь не протокольные – во время встреч принимаются решения о новых инвестициях и социально-экономических проектах. За Волгоградской областью прочно закрепляется статус территории особого, государственного значения.
Как подтверждение – поездка в регион главы "РЖД" Владимира Якунина. Поводом стал финиш международного велопробега, инициатором которого выступил Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей. Участники необычной акции проехали по городам России, Беларуси и Казахстана. А кульминацией проекта решено было сделать город-герой Волгоград.
Владимир Якунин и Андрей Бочаров сначала приняли участие в торжественной церемонии финиша международного велопробега, а затем обсудили деловые вопросы – в том числе подписали соглашение о сотрудничестве. Этот документ означает, что Волгоградская область прибрела в лице крупнейшей российской госкомпании еще одного стратегического партнера, который будет региону помогать.
Перекресток семи дорог
Эксперты, оценивая достигнутые договоренности, сходятся во мнении – статус региона растет. Визит Владимира Якунина в этом смысле показателен. Такое внимание с его стороны к Волгограду и готовность "РЖД" участвовать в качестве инвестора в крупных совместных проектах подчеркивает особое отношение к региону и высокий уровень доверия к нему федерального центра.
Как полагают наблюдатели, свою роль в этом сыграли в том числе и высокие лоббистские возможности нового губернатора.
– Несмотря на непростые экономические условия, Бочарову удается привлекать в Волгоградскую область серьезных инвесторов федерального уровня, – считает общественник Армен Оганесян. – Особенно ценно то, что в данном случае речь идет о такой социально значимой сфере, как дорожно-транспортная.
Регион заинтересован в партнерстве с "РЖД". Это позволит открывать для жителей сельских районов новые маршруты и выпускать на линии современные рельсовые автобусы и электрички.
– Мы видели, как власти других субъектов закрывают пригородные рейсы и отменяют электрички – стоит вспомнить недавний скандал на всю страну и последующий «нагоняй», который получили чиновники от Владимира Путина. А Волгоградская область в это время, наоборот, восстанавливала прежде закрытые маршруты и запускала новые, – констатирует волгоградский эксперт Наталья Карпова.
За счет бюджетной поддержки сейчас в регионе действует более 20 пригородных маршрутов, и 4 из них были открыты в последние полгода. Власти намерены эту работу совместно с "РЖД" продолжать. Тем более что база теперь есть – подписано соглашение.
Кстати, специалисты прогнозируют, что в ближайшие три года транспортная сфера Волгоградской области изменится кардинальным образом. Будут достроены 2-я и 3-я очереди моста через Волгу, начнется прокладка объездной трассы вокруг Волгограда, будут капитально отремонтированы все аварийные участки областных трасс на Москву, Саратов и Ростов.
– Все это сделает Волгоградский регион крупнейшим транспортным узлом на юге России, – уверен эксперт, главный редактор «МК в Волгограде» Евгений Калинин. – Именно через Волгоградскую область будет идти львиная доля траффика, и не только федерального, но и международного значения. А это уже особый статус региона.
Екатерина Елфимова, Екатерина Ефиценко.
Фото Сергея Григоренко